Thursday, February 03, 2011

Китайский Новый год в Хельсинки. Kiinalainen Uusivuosi




Раз в году в Финляндии наступает воистину красный день календаря. В этот праздник площадь перед Lasipalatsi рядом с метро Kamppi облачается в ярко-алый, потому что здесь отмечают китайский Новый год.


Впервые встретить новый год по-китайски да с размахом решили в Хельсинки в 2007, и теперь это регулярная практика. На площади устанавливаются сцена и большой экран, разбиваются торговые палатки, вешаются бумажные фонарики и приготавливаются фейерверки. В праздничный вечер здесь будут ярмарка, выступления артистов, трансляция из Пекина и многое другое.


Мы были на празднике в этом и прошлом году. Что всегда удивляет, так это количество народа. Полупустые (по крайней мере по сравнению с Москвой) улицы оказываются вдруг заполнены множеством людей — и где они прячутся целый год? :) На самой ярмарке перед сценой не протолкнуться, столько финнов, китайцев и многих других приходит посмотреть на новогоднее шоу.


Кстати, о шоу. Я всегда хотела посмотреть на танцы китайских львов и драконов, и теперь мне это удалось. Львы были очень забавные, с большими хлопающими ресницами. А от золотого дракона мне не удалось глаз отвести, он так мило кружился, извивался, взлетал и падал :). А потом в 18:00 ведущая вдруг сообщила, что в Китае только что наступил новый год, и, откуда ни возьмись, полетели фейерверки всех цветов и размеров. Главный фейерверк запускается в 20:00 над заливом в Töölö, поэтому я не ожидала такого прямо над своей головой. Мне понравилось :)).



Было много разных выступлений, и ведущая даже попробовала научить зрителей говорить «С новым годом!» по-китайски, но у меня совсем не получилось, не даются мне тональные языки. Зато мне удалось покушать китайских весенних рулетиков и купить всякого-разного, так что не беда. Если хотите навести справки о китайских ресторанах, узнать о кунг-фу, акупунктуре или купить бумажный фонарик, то эта ярмарка идеальна для вас. В прошлом году мы приобрели там колокольчики, продавщица сказала, что кругляшки на них на самом деле китайские монетки и могут принести нам денежную удачу ;). Что ж, посмотрим, что принесёт нам этот год.


Так что поздравляю вас с наконец-то наступившим годом Кролика! 
新年快樂 (Xīn nián kuài lè)!




Два из них теперь наши :) 

Отсюда запускалась часть фейерверков.

Печенье с предсказанием.



新年快樂

Читайте также о японском празднике ханами в Хельсинки.

No comments:

Post a Comment

Comments are always welcome! ^_^
Я всегда рада вашим комментариям! :-)
Kiitos kommenteistanne!

☆☆☆
How to leave a comment.
Как оставить комментарий.
☆☆☆

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...