Monday, October 18, 2010

Карельские пирожки karjalanpiirakat


Одной из первых финских нямок, которые мне довелось попробовать ещё до переезда в страну тысячи озёр, стали карельские пирожки (они же калитки). Я влюбилась в них с первого укуса :) То были пшеничные пирожки фирмы Saarioinen с рисовой начинкой. Потом были ржаные с картошкой от Vaasan, морковные в пекарне у вокзала в Хельсинки, брюквенные на Чесночном фестивале в Кераве... Даже довелось самой их приготовить! Так что я теперь чувствую себя экспертом по карельским пирожкам ;)


Раньше начинка делалась из пшённой каши, но потом пшено почему-то стало менее популярным (а зря, оно очень питательно), и внутрь пирожков стали класть рис. Сейчас можно встретить пирожки везде и всегда — в магазинах свежие и замороженные, на ярмарках и в пекарнях с пылу с жару, да и самим сделать их несложно.


Вот рецепт ржаных пирожков. Можно сделать их из ржаной и пшеничной муки. А тут рецепт с картошкой.  В общем, каждый делает  их  по-своему.   Мне  тоже  довелось поэкспериментировать, и вот что у меня получилось.


Муку я взяла ржаную и пшеничную в соотношении 3:2. Добавила в неё немного специй по вкусу. Начинкой стал рис с отваренными овощами (брокколи, цветная капуста, морковь), плюс опять-таки специи. Явно не то, что готовят в Карелии, но очень даже вкусно :)

Resepti suomeksi.

Смотрите также рецепты финского рождественского винегрета и черничного киселя.

2 comments:

  1. Так захотелось таких пирожков. Посмотрела рецепты - вроде несложно. Хочу с картошкой попробовать.

    ReplyDelete

Comments are always welcome! ^_^
Я всегда рада вашим комментариям! :-)
Kiitos kommenteistanne!

☆☆☆
How to leave a comment.
Как оставить комментарий.
☆☆☆

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...